• Новости ресторанного рынка

    Как изменились цены в ресторанах


    В 2015 г. на рынке наблюдался процесс общей демократизации меню – повышение цен вслед за изменением прайса поставщиков эквивалентно потери клиентов, поэтому рестораны повсеместно были вынуждены пересматривать меню: дорогостоящие ингредиенты исключались из технологических карт или заменялись на более простые, что повышало доступность ресторанов для клиентов. Тем не менее, в условиях текущей конъюнктуры рост цен был неизбежен - по данным Федерации рестораторов и отельеров России, цены в московских ресторанах и кафе по состоянию на середину января 2016 г. выросли на 25-30% по сравнению с январем 2015 г. Необходимо отметить, что обратной стороной политики сдерживания цен на ресторанный продукт нередко становилось снижение качества продукта за счет использования дешевых аналогов, уменьшение размера порций, экономия на расходных материалах и пр.

    На конец июня 2016 г. удельный вес бюджетных заведений со средним чеком до 500 RUR составляет в Москве 19%. Доля демократичных заведений со средним чеком 500 - 1 000 RUR формирует 42,6% московского ресторанного рынка в количественном выражении.

    За прошедшие 2 года отмечается существенный рост числа заведений, средний чек в которых не превышает 1 000 руб. – если в 2014 г. их доля на рынке составляла 56,4%, то в 2016 г. – уже 61,6%. Значительное сокращение было свойственно сегменту ресторанов со средним чеком, превышающим 1 500 руб. – с 19,1% в 2014 г. до 16,1% в 2016 г. Отметим, что ранее данный сегмент демонстрировал противоположную тенденцию к укреплению доли на рынке.

    (* полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru)

    Предыдущая новость: Что произошло с ресторанным рынком в 2015 году


    Бизнес план ресторана (кафе), подробное описание