• Маркетинговое исследование рынка ресторанных заведений г. Троицк, МО скачать ДЕМО-версию

    Маркетинговое исследование "Ресторанный рынок г. Троицка Московской области"
    Скачать демо-презентацию
    Дата: 05.05.2010
    Объем: 140 стр., 5 графиков, 5 диаграмм, 4 таблицы и 2 рис.
    Способ предоставления: в электронном виде
    Цена: 25 000 руб.
    Доставка: бесплатно (по Москве-курьером, РФ и СНГ-Почтой РФ)




    Позвоните нам по тел. (499) 755-8024, и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы по маркетинговому исследованию ресторанного рынка г. Троицк МО

    Круглосуточная поддержка: (926) 353-9690

    Подробное описание маркетингового исследования



  • Цель маркетингового исследования: анализ ресторанного рынка г. Троицка Московской области.

    Совокупная выборка:
      1. «Бирхаус»;
      2. «Заречье»;
      3. «Пикник на обочине»;
      4. «Ресторан №1»;
      5. «Сакура С»;
      6. «Скрип колеса»;
      7. «Траттория»;
      8. «Штрафная»;
      9. «Ионото»;
      10. «Бунабуджи».


    Период проведения полевого исследования: сентябрь 2009.

    Методы исследования:
      • полевой метод (посещение счетчиками каждого ресторанного заведения выборки, наблюдение и сбор информации);
      • мониторинг локальной прессы и новостных порталов г. Троицк;
      • анализ региональных статистических баз данных;
      • мониторинг форумов г. Троицка;
      • мониторинг отраслевых порталов;
      • интервью с жителями г. Троицк.




    Обзор исследования
    Ключевой целью проекта является выявление свободных и/или перспективных ниш на ресторанном рынке г. Троицк.
    Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
      • Выявлен социально-демографический портрет г. Троицка;
      • Определен объем ресторанного рынка г. Троицка;
      • Сформированы паспорта ресторанных заведений выборки;
      • Проведена сегментация рынка;
      • Выявлены наиболее/наименее успешные проекты по каждому признаку сегментации;
      • Определены особенности развития ресторанного рынка г .Троицка;
      • Выявлены потенциальные к успеху концепции ресторанных проектов;
      • Проведен SWOT-анализ потенциальных концепций проектов;
      • Даны рекомендации по апробации некоторых типов концепций ресторанных заведений.

    1. Социально-демографический портрет города рассмотрен в разрезе следующих показателей: географическое местоположение, градообразующий фактор, финансово-экономическое положение, потребительский рынок, градостроительная деятельность, малое предпринимательство, численность населения, занятость населения, уровень жизни населения, уровень автомобилизации. Дата актуализации данных – 1 января 2010 года. Основные социально-демографические показатели рассмотрены в динамике с 1996 года (График 1).

    Естественный прирост населения г. Троицка, 1996-2009 гг.

    График. 1. Естественный прирост населения г. Троицка, 1996-2009 гг.

    2. Объем ресторанного рынка выявлен на основе мониторинга региональных статистических баз данных. Объем качественного сегмента рынка выявлен посредством полевых исследований (сопоставление физических и маркетинговых параметров деятельности заведений Троицка с общепринятой классификацией предприятий общественного питания).

    3. Паспорта ресторанных заведений сформированы на основе проведенных полевых исследований рынка. Полевое исследование заключалось в посещении счетчиками Inventica заведений выборки, заполнении анкет по каждому заведению в разрезе 8 основных блоков: местоположение, физические параметры, фирменный стиль заведения, целевая аудитория, ассортиментная политика, ценовая политика, маркетинговая политика, уровень обслуживания.

    В каждом блоке детализировано рассматривались следующие вопросы:
      1. Местоположение: адрес, картографическое изображение объекта, характеристика района с указанием всех близрасположенных объектов торговли, общеобразовательных и дошкольных учреждений, объектов коммунальной службы, досугово-культурных заведений, ресторанных заведений, объектов сферы услуг и здравоохранения и пр. На основе полученных данных дается заключение о районе расположения ресторана.
      2. Физические параметры: режим работы, площадь обслуживания, количество и размерность столиков, уборные помещения, парковка, описание здания, в котором расположен ресторан.
      3. Фирменный стиль заведения: дизайнерское решение, уровень комфортабельности, атмосфера заведения, дополнительные услуги.
      4. Целевая аудитория: цель посещения, демографическая характеристика, социальный статус.
      5. Ассортиментная политика: основное направление кухни, основные ассортиментные позиции, коктейльная/винная карта, специальные предложения.
      6. Ценовая политика: уровень цен на основные ассортиментные позиции, система скидок, система «чаевых».
      7. Маркетинговые параметры: средний чек, среднее время пребывания клиента, количество посещений (утро/вечер будни, выходной), рекламная активность.
      8. Уровень обслуживания: количество столов обслуживания одним официантом, униформа, время обслуживания, культура обслуживания, деление зала на курящий/некурящий, автоматизация.

      На основе полученной информации осуществляется SWOT-анализ объекта (сильные стороны, слабые стороны, угрозы, возможности) и дается заключение о ресторанном заведении.

    4. Сегментация рынка осуществляется в разрезе следующих параметров:
      • Географическая концентрация ресторанных заведений (с нанесением на карту и обозначение очагов концентрации);
      • Форматы заведений;
      • Средний чек;
      • Уровень посещаемости (утро/вечер будни, выходной);
      • Ассортиментная политика;
      • Площадь обслуживания;
      • Посадочные места (Диаграмма 1);
      • Дополнительные услуги;
      • Специальные предложения (завтраки, бизнес-ланчи).

    Сегментация рынка по количеству посадочных мест

    Диаграмма 1. Сегментация рынка по количеству посадочных мест>

    5. На основе проведенной сегментации выявлены наиболее/наименее успешные проекты по каждому признаку сегментации. Данная информация позволила в дальнейшем дать аргументированное обоснование рыночных перспектив реализации той или иной концепции ресторанных заведений.

    6. На базе проведенного исследования выявлены особенности развития ресторанного рынка, что позволяет в полной мере даже «новичку» понять суть местного ресторанного рынка, ознакомиться с его законами и методами существования.

    7. Качественная и количественная сегментация рынка позволила выявить ряд перспективных концепций ресторанного рынка Троицка: загородные дома, кавказский ресторан, пивной ресторан, ресторан городского значения, детское ресторанноге заведение, молодежное ресторанное заведение, кофейня-кондитерская.

    8-9. Каждая концепция проекта оценивается с точки зрения насыщенности сегмента, качественной удовлетворенности текущим предложением, экономической целесообразности, сложности удовлетворения обязательным атрибутам концепции и пр. Выявляются преимущества и недостатки концепции, даются рекомендации по апробации концепции на местном ресторанном рынке.




    Содержание




    Ключевые слова: маркетинговый анализ ресторанного рынка г. Троицка Московской области
    Вернуться на страницу Маркетинговые исследования
    Скачать демо-версию Скачать демо-презентацию

    Подробное описание маркетингового исследования ресторанного рынка г. Троицка МО