• Новости
  • Новые форматы DIY в России


    На рынке DIY-розницы наблюдается развитие новых форматов – ИКЕА, Leroy Merlin, Максидом открывают магазины с меньшими площадями, со специализированным ассортиментом, часто в непривычных для себя локациях.

    Аналитики Inventica дают комментарии на ключевые вопросы о новом тренде:
    • Чем обусловлен переход DIY-ритейлеров на уменьшенные форматы магазинов?
    • Можно ли воспринимать малые форматы как полноценную альтернативу крупным? Или это скорее дополнение к ним?
    • Какая концепция является более перспективной – уменьшенная модель полноформатных объектов или шоурумы для демонстрации популярных товаров с зоной консультаций?

    По мнению аналитиков Inventica, ИКЕА пытается привлечь новую для себя молодую аудиторию, которой не свойственны поездки в удаленные магазины. Эта аудитория привыкла совершать покупки дома перед экраном монитора, в комфортной обстановке сопоставляя различные варианты товаров, используя приложения дистанционной подборки мебели, параллельно вдохновляясь картинками в аккаунтах инфлюенсеров и Pinterest. Развитие небольших форматов магазинов является, по мнению Inventica, закономерным продолжением процесса взаимодействия с аудиторией онлайн-магазина.

    В ряде случаев клиенту всё же необходимо увидеть приобретаемый товар и продумать его дизайн-решение. Это в большей степени касается сложных мебельных конструкций, индивидуально подбираемые клиентами из готовых модулей с учетом размеров помещения и особенностей будущего использования (кухни, системы хранения, гардеробы). Но выделять целый день и, как правило, выходной на посещение магазина ИКЕА онлайн-аудитория не готова. Частично данная проблема решается с помощью бесплатных skype-сессий с консультантами ИКЕА. Однако с целью повышения лояльности клиентов ИКЕА дополнительно открывает мини-студии, в том числе моно-специализированные, располагая их в популярных локациях, незначительно удаленных от центра города. В таких студиях клиенты имеют возможность получить предметную консультацию по товару и более детально спроектировать свой дизайн-проект.

    Подобный эксперимент с открытием мини-студий в центре Мадрида показал, что 70% посетителей магазина нового формата никогда не были в классических загородных гипермаркетах сети.

    По мнению аналитиков Inventica, применительно к ИКЕА более перспективно развитие именно в формате шоурумов для демонстрации моно-продуктов. Помимо онлайн-аудитории, такие магазины также способны привлечь более обеспеченный класс клиентов, которые ранее могли относиться к качеству товаров ИКЕА с некоторым недоверием. Новые моно-магазины могут стать отличной витриной, демонстрирующей использование мебели ИКЕА как в разном стилевом дизайнерском решении, так и в широком ценовом диапазоне.

    В любом случае эксперименты с новыми форматами являются дополнением к существующей модели бизнеса и работают на расширение целевой аудитории ИКЕА. Пока именно базовый формат гипермаркетов с кафе, где можно провести весь день, привлекает основной поток клиентов магазина.

    О причинах перехода строительных DIY-гипермаркетов на новый формат читайте в следующей статье.


    (При использовании данного материала обязательна ссылка на источник)