• Новости ресторанного рынка

    На ресторанный рынок приходит новый тип инвесторов


    2015 год характеризовался массовым притоком непрофильных инвесторов, решивших перенаправить часть средств со строительных и промышленных отраслей в ресторанный сегмент. Согласно исследованию «Ситуация в сегменте малого и микро-бизнеса», представленном Сбербанком на Петербургском международном экономическом форуме-2016, в 2015 г. инвестиции малого бизнеса в ресторанный и гостиничный сегмент выросли на 27,8% по сравнению с 2014 г. (для сравнения рост объема инвестиций в сельское хозяйство составил лишь 12,5%). Эксперты рынка отмечают, что рост числа новых заведений стал в том числе результатом всплеска интереса клиентов к гастрономическим экспериментам. Данная особенность характерна кризисному поведению среднего класса, а именно:
    • Желание получить за те же деньги больше новых впечатлений;
    • Сокращение бюджета на путешествия в пользу городских развлечений дома.

    В целом, по данным NPD Group Russia, клиенты не осуществили массового перехода в низкий ценовой сегмент, но стали более требовательными к качеству ресторанного продукта и сократили средний чек на 15-25%.

    (* полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru)

    См. также:
    Количество посадочных мест в ресторанах
    Столовые fast-casual бьют рекорды посещаемости
    Fix price на ресторанном рынке?
    Новая модель ценообразования


    Бизнес план ресторана (кафе), подробное описание